С чем связано ухудшение здоровья - Работа с семьей ребенка с ограниченными возможностями
Появление ребенка с ограниченными возможностями вносит существенные коррективы в привычный быт семьи. Нередко возникает недоверие, супруги начинают искать причины несчастья ребенка друг в друге, что ведет к внутрисемейным конфликтам. Нередки случаи, когда отцы, не выдержав тягот забот о воспитании такого ребенка, оставляют семьи, что еще больше осложняет ситуацию.Социальная работа с семьями, лицами с проблемой инвалидности
Ключевые слова и фразы: ребенок-инвалид; детская личность; инвалидность; инвалид. Аннотация: Проблема «ребенок-инвалид» носит комплексный и многоплановый характер. С одной стороны, семья ребенка-инвалида — это комплекс взаимосвязанных проблем выживания, социальной защиты, образования ребенка. С другой — сам ребенок-инвалид: его проблема как личности заключается не только в отсутствии слуха, зрения, способности передвигаться, но и в том, что он лишен обычного мира детства, отделен от своего здорового сверстника, от круга его дел, забот и интересов. Суть личностной проблемы ребенка-инвалида заключается в его изолированности от общества, в котором ему предстоит расти и жить, и общество должно подходить к решению проблемы «инвалид-личность» не с позиции жалости к некоему явлению вне самого общества, а с позиции содружества, соучастия, содействия, сотворчества. К наиболее актуальным задачам социальной политики в отношении детей-инвалидов является обеспечение им равных со всеми другими гражданами Российской Федерации возможностей реализации прав и свобод, устранение ограничений в их жизнедеятельности, создание благоприятных условий, позволяющих вести полноценный образ жизни.
Социальная помощь и поддержка семей, с проблемой инвалидности. Долгое время поддержка инвалидов преимущественно рассматривалась на уровне медицинского обслуживания, целевых денежных выплат и адресного предоставления каких-либо льгот имущественного характера. В последнее время социальная политика в России, ориентированная на инвалидов, взрослых и детей, строится на укреплении социальной позиции людей с ограниченными возможностями. Так более активно решаются вопросы доступности архитектурной среды для людей этой категории : оборудование жилых домов средствами, удобными для перемещения инвалидов, то есть специальными подъездными дорожками, подъемниками; создание реабилитационных комплексов, оборудованных специальными спортивными тренажерами, бассейнами; адаптация средств индивидуального, городского и междугороднего общественного пассажирского транспорта, связи и информатики; расширение производства вспомогательных технических средств и бытового оборудования. В соответствии с приказом Минздрава РФ от 4 июля г.
- В конце страницы к этому курсу прилагается сертификат и удостоверение. Цель : совершенствование у социальных педагогов компетенций в области поддержки и взаимодействия с семьями детей с ОВЗ.
- Ольга Аникина Особенности работы с семьей, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья.
- Одним из важных направлений в деятельности реабилитационного процесса является работа с семьями родителями детей с ограниченными возможностями здоровья ОВЗ.
Дети с ограниченными возможностями в Европе и Центральной Азии сталкиваются с дискриминацией дома, в школах и местных сообществах. В докладе Children with Disabilities in Europe and Central Asia: A statistical overview of their well-being «Дети с ограниченными возможностями в Европе и Центральной Азии: статистический обзор их благополучия» представлены данные из Беларуси, Грузии, Косово [1] , Кыргызстана, Северной Македонии, Сербии, Туркменистана, Узбекистана и Черногории, указывающие на значительное неравенство в доступе к основным услугам и уходу, с которым сталкиваются дети с ограниченными возможностями. Центральное место в этом процессе занимает преодоление стигматизации и дискриминации в восприятии детей с ограниченными возможностями и отношении к ним, а также инвестирование в развитие потенциала на всех уровнях».