Почему в метро перила едут быстрее эскалатора
Сделано это специально для того, чтобы снизить травматичность автоматических лестниц. Когда пассажир едет вниз, поручень едет медленнее ступеней, чтобы пассажир отклонялся назад.Так и задумано: вы удивитесь, когда узнаете, почему поручни эскалатора обгоняют ступеньки
Когда мы используем эскалаторы в подземных переходах или торговых комплексах, мы нередко сталкиваемся с интересной особенностью: появляется ощущение, что ступени движутся заметно медленнее, чем поручень. Это явление довольно неудобно, иногда заставляет нас постоянно перемещать руку. В чем причина такой несостыковки? Причина такого несоответствия скрыта в происхождении эскалаторов и их уникальной конструкции. Эскалаторы были изобретены еще в конце XIX века: один из первых патентов на эскалатор получил Джесси Уилфорд Рено в году, и первая рабочая модель была представлена в том же году.
Ступени лестницы обычно прикреплены к замкнутой цепи , которая приводится в движение от электродвигателя через редуктор или с помощью линейного привода. Является одним из видов конвейера. Эскалаторы распространены на станциях метрополитенов , вокзалах , в крупных торговых объектах, в подземных переходах; иногда применяются на склонах в городах со сложным рельефом как альтернатива фуникулёру. Движущиеся бесступенчатые дорожки называются траволаторами. Десятилетиями позднее, 15 марта года , американец Джесс Рено [en] запатентовал своё изобретение «наклонного подъёмника» англ. Его первый в мире эскалатор появился в году в нью-йоркском парке Кони-Айленд как аттракцион для туристов.
Почему поручни и ступени эскалатора в метро движутся с разной скоростью?
Эскалатор — одно из удобных изобретений, особенно если нужно спускаться и подниматься на такие расстояния, как в отечественном метро. Но при поездке на движущихся ступенях нередко возникает недоумение — рука на поручне либо уезжает немного вперед, либо реже — чуть-чуть отстает. Что это — ошибка проектировщиков или сбой наладки механизмов? Опасна ли такая разница в скорости?